строительство и ремонт

Современный продовольственный рынок

Несмотря на то, что число продовольственных рынков последние 15 лет неуклонно сокращается, традиция покупать продукты на них не исчезла. Более того, можно сказать, что их популярность возвращается. Возникает вопрос: сможет ли продовольственный рынок современного формата успешно соседствовать с профессиональным торговым центром или стать его полноценным якорным арендатором, заменив собой супермаркет? Попытаемся найти ответ на поставленный вопрос.

Среди основных причин востребованности продовольственных рынков - все повышающееся внимание населения к здоровому образу жизни и правильному питанию. Еще одной причиной успеха «торговли с прилавка» можно считать нетипичный для супермаркета или гипермаркета элемент «шоу» и общения: необычная выкладка товара, его изобилие, яркое оформление прилавка, возможность попробовать продукты, поторговаться. В некоторых случаях на рынке покупателю могут даже приготовить выбранные продукты в его присутствии.

Современные продовольственные рынки, как правило, отличаются от рынков старого образца организацией бизнеса. Возможны следующие варианты. Управляющая компания торгового центра создает и управляет рынком собственными силами, площадь ТЦ, отведенная под рынок, полностью сдается в аренду компании, которая, в свою очередь, налаживает поиск, привлечение субарендаторов и подписание договоров, гибридная форма: часть площадей сдается в аренду, а часть находится под собственным управлением. Рынок донские зори, открытый недавно в Ростове-на-Дону, является ярким примером продовольственного рынка нового образца.

Однако при явных преимуществах присутствие продуктового рынка в торговом центре еще не стало широко распространенным явлением. Причина, скорее всего, в том, что концепция торгового центра с фермерским рынком вместо традиционного супермаркета оказывается менее привлекательной для потенциальных инвесторов, так как сопровождается более высокими рисками. Например, коммерческие условия для классического супермаркета более прозрачны, понятны и поддаются прогнозированию, а сроки действия договоров аренды с продавцами рынка весьма короткие (от суток), что делает арендный доход крайне неустойчивым. Наличие рынка может отпугнуть других потенциальных арендаторов, что негативно скажется на сроках сдачи в аренду проекта и может ослабить состав арендаторов, представленных в ТЦ. Все вместе это в итоге снизит инвестиционную привлекательность объекта.





2014-07-08 05:05:40
комментарии:

- строительство и ремонт связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика


Все услуги фриланса по 500 рублей!